Факты о Германии 5: Эта странная защита от шума

Факты о Германии 5:
Эта странная защита от шума

В Германии очень трепетно относятся к шуму и очень любят все эти технические и законодательные меры, направленные на то, чтобы житель был всячески оберегаем, холем и лелеем ради того, чтобы он каждый день мог встать в 6 утра, пойти на работу и принести прибыль стране.

В общем, есть куча правил по ведению, например, домашнего хозяйства, когда после десяти все ведут себя тише воды, ниже травы, в воскресенье - тоже ни-ни, кроме того, каждый день во время дневного сна - где-то между часом и тремя. Впрочем, точные часы устанавливает жилконтора и все это обычно прописано в договоре аренды жилья.

Кроме того, тщательно оберегают народонаселение от шума машин. Во многих кварталах с плотной застройкой есть ограничение на скорость движения по улицам после десяти. Чаще попадалось именно такое сочетание - с десяти до шести утра скорость не больше 30 км/ч.

Вдоль автобанов, если близко хутор какой али деревня, строят высокие заборы, земляные щиты, засаживают все плотной растительностью и так далее.

Постоянно идет борьба за то, чтобы оптимизировать работу аэропортов, чтобы ночью самолеты не летали. На этом реально выстраивается политика. Берлинский Schönefeld, где я недавно побывал, порадовал меня тем, что мой рейс был в районе 23 часов, а следущий - лишь только в 4 или 5 утра. Можно представить, сколько финансов было вложено, чтобы дать возможность буренкам окрестных колхозов мирно почивать в ночные часы!

Теперь самый смак! Вот лежишь ты такой в неге и тиши в спальном районе где-нибудь на краю Берлина, отдыхаешь от трудового дня, веки смыкаются, мысли затмеваются приятными эротическими картинками... И тут - СКОРАЯ! Ага, едет через перекресток с ограничением между 22 и 6 в 30 км/ч по абсолютно пустой улице и блажит сиреной. А, надо сказать, сирены тут у них очень даже могучие, если стоишь на этом перекрестке и попадаешь в волну, на уши давит прилично.

Я не понимаю, на кой было создавать все эти темы по охране покоя и созданию тишины, если покоя и тишины нет. Скорая проезжает минимум трижды за ночь. Причем вам сильно не повезло, если поблизости от вашего дома находится больничка неотложной помощи. В зависимости от положения луны вполне реальна ежечасная сирена. Каждую ночь, в условиях борьбы за здоровый сон.

Кроме сирены дико радуют еще косильщики лужаек. Наши почему-то считают своим долгом начать свое дело в шесть утра. Ну то есть, ты должен быть среднестатистическим немцем, и вставать вместе с побудкой, как все, ровно в шесть. А если ты линуксоид-красноглазик, работающий по вечерам, или докторишко какой - на твой утренний "самый сон" наложится звонкое жужжание мотокосы. Тут можно сделать еще ремарку... когда вокруг эйфория экологичности, электровелосипеды и электроавтомобили, двухтактный двигатель мотокосы, воняющий дрянным маслом и ужасно шумный - выглядит нарочным садомазохистическим удовольствием среднетипового труженика.

А еще здорово, когда рядом с твоим домом починяют навес на остановке, или меняют трубы в теплотрассе. Или перекладывают рельсы трамвая. Как правило, это делается неспеша и обстоятельно. Месяца так на два, и с выкапыванием под остановкой ямы размером с бункер фюрера. Работы, естественно, начинают в шесть ноль-ноль, и где-то в девять утра - заканчивают, украшают прекрасными полосатыми лентами и больше никто никого не видит.

Ну и да, если упомянуты трамваи, стоит рассказать и о них. В целом, они, конечно, прикольнее, чем шкоды или те, что в Нижнем Тагиле делали. Но они тоже зело шумные. Особенно на поворотах - как-то так здорово скрипят. Ну и стучат на стыках тоже неслабо. И самый смак - эти рельсы частенько полируют и шлифуют. И делают это - Бинго! - ночью. Часов так в... Да по-разному. В общем, когда темно и никто не видит. Подъезжает такой специальный вагон, у него изнутри к рельсам подходят какие-то наждаки, и он красиво с искрами и звуком старинной бормашины делает "идеальные рельсы". Странно, но на скрипении и стучании трамваев это никак не сказывается.

В общем, это конечно нельзя назвать проблемой, но тема, как минимум, забавная - недешево создать недешевые нюансы по какому-нибудь малозначимому поводу, и парой-тройкой вполне решаемых штуковин все эти нюансы перечеркнуть начисто.

Как-то так.

Комментарии (0)

mem: 1161 total: 25 module: 17 xsl: 5