Canon: История одного сервиса

Canon G5: история сервиса

Хочу поделится своей историей, которая может быть весьма интересна.

Купил весной 2004 Canon G5 жене в подарок. Хотел приобщить её к фотоделу, да и камеры у нас тогда вообще никакой не было. Нашей радости не было предела. Фотик показал себя очень достойно (при всех своих плюсах и минусах). Мы на него практически не дышали, холили и лелеяли. Он платил нам сторицей. Но — была проблемка с питанием. (быстро садился аккумулятор: вместо положенных по инструкции 400+ снимков делал не более 100). Так или иначе, я счел это гарантийным случаем, и отправился в сервис-центр (в Екатеринбурге этим занимается некий «Камера-сервис», видимо, подразделение компании АСМ. По данным сайта www.canon.ru именно это предприятие является авторизованным сервис-центром фототехники Canon в Екатеринбурге).

В конце августа отдал. Его с радостью приняли, обещали за две недели справить. По прошествии месяца звонят и предлагают забрать камеру. При вручении сообщили, что была произведена замена платы питания. Я обрадовался. Но ненадолго. Придя домой и обследовав камеру с пристастием, я ужаснулся — судя по всему, это вообще не моя машинка, и, причем в ужасном состоянии!

Не знаю уж как там аккумулятор и плата питания, но — номера на корпусе мои, при этом — цвет вставки корпуса около ИК-приемника — серый (был-черный, я в продаже видел аппараты с черными и серыми такими вставками), откуда-то появилась наклейка (та самая, про мегапиксели и кратность зума), свою я сразу же после покупки снял, а зачем ее обратно приклеивать, да к тому же поцарапанную? Далее ? царапина на ЖК мониторе (пусть небольшая, но мы-то ведь фотик берегли как зеницу ока, и точно знаем где и какие царапины у нас были)

По механике — люфты и скрежет в рычаге зуммирования, колесо управления (зубчатое) — то же с люфтами и подозрительно свободное (исходно — было приятно туговатое). При зуммировании — щелчки и треск в объективе, еще хуже — при наводке на резкость. Автофокус — сильно испорчен. В макрорежиме — практически не наводится (только вручную).

На матрице — дефектные пиксели (не так много, красные, но — в одном месте группой, причем это видно не то что на снимке, а даже на ЖК-экране! На моем фотике горячие пикселы наблюдались только при ISO200, и причем совершенно в других местах, по одному (у меня есть снимки, сделанные при исходном тестировании)! Кто-нибудь может утверждать, что дефектные пикселы у камеры ходят с места на место??? Или кто может сказать, что при проблемах с питанием меняют матрицу?

 

В сложившейся ситуации можно много чего допустить, можно поверить людям из сервис-центра, что «в ремонте было две камеры, могли перепутать детали», но как-то это похоже на детский лепет... Можно только фантазировать, что происходило с моей камерой, ибо вряд ли я в этой ситуации услышу правду.

Дальнейшее развитие событий. Не прошло и трех дней, камеру возвращают. С виду вроде всё нормально. Наш это фотоаппарат или нет — уже не понять. Номера, как я понял, совсем ничего не значат. Вроде проблем с механической, оптической частями нет. Автофокус ведет себя как положено. Дефектные пикселы есть, но в ничтожных количествах, диффузно по матрице и неяркие. Уровень шума — как у Canon G5. Можно сказать, что господа из сервис-центра постарались сохранить свое лицо в этой ситуации. И вот я засел за подробнейшее тестирование. (Всё таки мне и аккумулятор исправный хочется!)

Результаты тестов особого утешения не принесли. При тщательном соблюдении условий тестирования (комнатная температура, включенный дисплей, снимки через 20 секунд, при каждом снимке — переключение между коротким и длинным фокусом, каждый четвертый — со вспышкой, после каждого восьмого — выключение и включение камеры) обнаружилось, что фотоаппарат делает с одного заряда не более 250 кадров. Это, конечно, прогресс, но не устранение проблемы. В чем же тут гарантийное обслуживание?

 

Так или иначе, фирма Canon доверяет гарантийное обслуживание людям, которым нельзя его доверять.

Спустя ещё некоторе время, можно с уверенностью констатировать: сервисное обслуживание — это миф. Его просто не существует.

Общественный резонанс принимался на сайте canon-club.ru. Теперь эта ветка переехала на viewfinder.ru Спасибо всем высказавшимся, дававшим советы и рекомендации.

Пусть эта страничка будет укором всему российскому подразделению фирмы Canon. Подразделению, которое не смогло наладить работу своей компании. Подразделению, которому безразлична честь этой, в общем-то неплохой марки.

 

Комментарии (6)

mem: 1171 total: 17 module: 9 xsl: 4