Горелка MSR Whisperlight 600

Горелка MSR Whisperlight International 600

Не буду говорить ничего о нужности, полезности, выгоде использования в походе чего-либо, отличающегося от деревянных дров. До светлого в моей жизни момента приобретения «нормальной» горелки мы пользовались различными модификациями примуса «Шмель». При всем уважении к этому замечательному прибору, продукция MSR оказалась более удачной.

Как горелка покупалась

Произошло это в Екатеринбургском филиале конторы «Альпиндустрия». Сайт этой конторы — непонятно о чем, отвратительный. Саму горелку нашел на головном сайте. Потом позвонил в местный магазин, уточнил цену и наличие, приехал покупать. Цена на горелку оказалась той, которую назвали, однако стоимость балона огласили по телефону весьма туманно. К слову, у MSR есть вариант продажи горелок с баллоном в комплекте — с добавочным словом «combo» в названии. Продавцы минут десять искали по ящикам все то, что должно было быть в комплекте (мешочек, ветрозащита [два куска алюминиевой фольги], смазки, прокладки, ключики, инструкции и проч.). Нашли все, что не может не радовать. Емкости для топлива были на выбор разных размеров. Выбрал 600-миллилитрвую. Потом только понял, что зря. Для 2–3 человек вполне достаточно 300 кубиков: и стоит дешевле и места занимает меньше. Подвела и страсть к логотипам: баллон в три раза дешевле можно купить в другом месте, только будет он не красный с логотипом MSR, а другого цвета и с иероглифами.

Тактико-технические характеристики

Из бензиновых горелок модельного рядя MSR эта отличается:

  1. размерами (небольшая, 330г)
  2. мощностью (средняя)
  3. удобством регулирования мощности (лучшее среди MSR)
  4. уровнем шума (тише всех)

В целом: сама колонка с трубками и рассекателем ставится на три складные ножки. Гибкий шланг идет к блоку с насосом и регулятором
подачи топлива. Весь этот блок — пластмассовый, вкручивается в топливный баллон.

Топливом может служить какая-нибудь горючая жидкость. В комплекте две форсунки с соплами разного диаметра. Солярку мы не испытывали, бензин «Галоша» пришелся горелке по вкусу. За три недели ее не пришлось чистить ни разу. и даже намеков на такую необходимость не было.

О прочистке: чтобы прочистить горелку, ее нужно разобрать, а именно — раскрутить одну гайку снизу колонки, продуть/простучать саму колонку, а для прочистки шланга подергать за тросик, в шланге проходящий. Не сильно мудрено, не особенно удобно, но вполне выполнимо. Еще раз скажу: при нормальном топливе чистить в «боевых условиях» не придется вообще.

Эксплуатация

Гораздо более проста, нежели эксплуатация «Шмеля». Как-то чувствуется забота о пользователе. Во-первых, розжиг гораздо быстрее. Видимо, оттого, что нужно прогреть гораздо меньшую массу металла. Сначала я по старинке пользовался сухим горючим. Оказалось, что для розжига нужно использовать менее 1/8 стандартной таблетки, что было совсем неудобно — попробуй-ка ее разломай на 8 частей! «Шмель» требовал четверти таблетки — в два раза больше. Далее разжигал рекомендуемым способом: выпускается немного бензина (чтобы пропиталась специальная сеточка снизу колонки), бензин на сеточке поджигается, а к тому времени, как он прогорит — можно потихоньку открывать кран, и если повезет, то второй спички не понадобится.

Пламя ровное (если бензин хороший), шипит, но не так сильно как «Шмель». Видимо, поэтому и whisper! Кранчик, конечно обеспечивает не такое острое и четкое управление, как у «Шмеля» — сказывается гасящее влияние шланга. Хотя, говорят, что у MSR вообще с точностью регулировки проблемы — либо горят, либо не горят, но у Whisperlight 600 можно выставить требуемый поток, правда, с некоторым навыком. Выключение горелки также происходит не сразу — должно прогореть все, что осталось в шланге между кранчиком и колонкой. Поэтому, после выключения оно еще немного горит, а потом гаснет и немного шипит просто парами бензина. Особых проблем это не доставляло, но я старался стразу же отсоединять баллон и сбрасывать у него давление путем выкручивания блока насоса.

Многотопливность

Основная претензия многих покупателей бензиновых примусов — это требовательность их к качеству топлива. Лично  для меня эта тема несколько чужда, ибо я не до того экстремален, чтобы брать в поход подозрительного качества горючее и бояться, что в самый ответственный момент оно меня подведет (как известно, снаряжение имеет склонность подводить именно в самый неподходящий для этого момент). Посему, я стремлюсь брать с собой ТОЛЬКО хорошее проверенное топливо, купленное дома. Я понимаю, что транспортировка бензина в поезде запрещена, но поверьте, если вы его не будете показывать проводнику специально, или не разольёте его по вагону, никто этого не заметит. Есть еще момент — милиция и досмотр. Тоже нечастая вещь.

Это лирика. Практика такова. Как честный исследователь, я пробовал керосин. Керосин строительный, из пластиковой бутылки. Для розжига наворачивал сопло большего диаметра (есть в комплекте). Зажёг. Работает. Коптит достаточно сильно, воняет, дымит при розжиге. Удовольствие не из лучших, но в целом, эффект положительный. Создается впечатление, что при такой эксплуатации горелку все же придется регулярно чистить. Подчеркну, что при использовании бензина «Галоша» потребности в чистке горелки у меня не было.

Моё резюме — мультитопливность у горелки какая-никакая есть, но лучше использовать проверенное горючее.

Экономичность

Достойна всяческих похвал! В качестве тестового периода выпало путешествие на Ергаки. Район полон дров, климат теплый, но мы решили стоять до конца и не использовали костер вообще. Готовили 2 раза в день на горелке. Иногда ставили немного чая в полдник, иногда жарили на сковородке оладушки, один раз грели на горелке воду, чтобы помыться (градусов до 40), литров 10. Результат: за 12 дней — 2400мл бензина на двоих. С учетом неоправданно частого использования горелки это очень достойный результат. Можно добиться расхода порядка 80–90мл на человека в сутки. На «шмеле» у нас выходило никак не менее 100мл, при более скромном потреблении.

Безопасность

Оценивать можно только субъективно. А как ее объективно оценишь? В «шмеле» меня сильно смущало само устройство. Во время работы емкость с топливом нагревается весьма существенно, а клапан, который должен бы предохранять от взрыва, сделает одно недоброе дело — выпустит пары бензина как раз под пламя. Что останется после такой «защиты» вокруг примуса даже представить не хочется. Да и есть ощущение, что не будет работать этот клапан вообще — очень часто я видел ржавчину на клапанах шмелей. При работе Whisperlight баллон в целом нагревается слабо, я был за него абсолютно спокоен. Горелка, во всяком случае, обеспечивает приличную психологическую безопасность, то есть, ощущение надежности.

Выводы

Я доволен. Во всяком случае, мне есть чем крыть, если меня будут укорять в том, что покупка горелки стоимостью в 4 раза большей относительно стоимости «Шмеля» —дело невыгодное. Среди своих одноклассников горелка также выглядит неплохо.

Комментарии (7)

mem: 1121 total: 11 module: 5 xsl: 3