Учимся продвигать сайт

Учимся продвигать сайт

Как известно, разработка и создание сайта — это всего лишь начальные этапы жизненного цикла Интернет-ресурса. Далее неизбежно возникают два ключевых вопроса:

  1. Наполнение сайта материалами
  2. Выполнение комплекса мероприятий по продвижению нашего ресурса

Имею смелость сказать, что это — два тесно связанных между собой мероприятия. По моим сегодняшним представлениям, правильная работа с текстами, размещаемыми на сайте, является базисом для его продвижения, и более того — является собственно продвижением.

Под словом продвижение здесь понимается ряд мер, направленных в конечном итоге на увеличение посещаемости нашего сайта.

Существет множество всевозможных решений в области продвижения ресурса. Изложу вкратце одну из точек зрения. В ее основе — разделение посетителей на группы по способам их прихода на наш сайт и разработка для каждой группы своего комплекса мероприятий.

Можно выделить три основных канала для притока посетителей:

  1. Постители из оффлайна
  2. Посетители, пришедшие с других сайтов
  3. Посетители, пришедшие из поисковых машин

Наша задача — предоставить посетителю каждого из каналов именно то, что ему нужно. Здесь я немного лукавлю. Зачастую, мы хотим навязать нашим посетителям нечто, размещенное на сайте и выдать это за то, что им нужно. Путь будет так.

Посетители из оффлайна — люди, так или иначе знающие адрес нашего сайта. Они могли получить его по электронной почте, по аське, прочитав на визитке, — где угодно. В грубом приближении, эти посетители являются нашей постоянной аудиторией. Для них сайт должен предоставить все то, чего они собственно от него и ожидают — ту информацию, которую от несет. Наша работа с этой категорией посетителей — создание качественной информации, сообразной теме сайта.

Посетители с других сайтов. На многих ресурсах Интернета расположена ссылка на наш сайт (или мы очень хотим, чтобы было так). Если тематика сайта, на котором стоит ссылка на нас примерно соответствует тематике нашего ресурса, существует вероятность, что люди будут следовать этой ссылке. Впрочем, если тематика не соответствует, вероятность такого перехода есть, но она крайне низка.

Мы искренне надеемся, что наш сайт все-таки содержит полезную для пользователей этой группы информацию. Поэтому, во-первых, мы еще раз улучшим качество наших текстов, во-вторых, разместим возможно большее количество ссылок на наш сайт на прочих ресурсах сети. При этом, чем ближе они по тематике нашему сайту, тем лучше. Есть еще немаловажная особенность — люди проследуют по ссылке только в том случае, если ее текст (и все что около него) будет привлекательно для человека. Там должны быть слова, характеризующие ту страницу, на которую ведет ссылка.

Посетители с поисковых машин. Не секрет, что это один из самых мощных потоков посетителей на сайт. С этим потоком как раз и связано большое количество мифов, секретов и таинст такой отрасли человеческой жизнедеятельности, как поисковая оптимизация. Не вдаваясь в тонкости, наша цель — поднять положение нашего сайта в результатах выдачи поисковых машин по интересующим нас поисковым запросам как можно выше. Чем выше положение нашего сайта в этих результатах — тем выше посещаемость нашего сайта. Пожалуй, это закон. Посетитель, заходит на наш сайт из поисковой машины в надежде получить то, что он ищет. Поэтому мы, во-первых, еще раз улучшим качество наших материалов, во-вторых, — примем меры к повышению позиций нашего ресурса в результатах выдачи.

Хочется сказать, что не существует никаких волшебных или хакерских методик в этом деле. А если таковые и существуют, то нам они не подходят, так как наша цель - не случайное и кратковременное пребывание в первых строчках поисковой машины, а стабильно растущее количество посетителей нашего сайта. Тут два основных направления:

  1. работа с материалами страниц сайтов: приводим материалы страниц в соответствие требованиям поисковой оптимизации
  2. работа со ссылками на наш сайт.

Интересно заметить, что второе направление полностью совпадает с нашей деятельностью в отношении группы посетителей, приходящих с других сайтов. Дело в том, что поисковые машины при определении позиции сайта в результатах выдачи учитывают так называемый индекс цитирования. В крайне грубом приближении, этот индекс отражает количество ссылок на наш сайт.

Если суммировать все направления работы по продвижению сайта, получаем:

  1. Необходимость создания на сайте достаточно большого количества качественных и полезных материалов нашей тематики
  2. Необходимость должного оформления этих материалов (правильное расположение слов в тестах, тщательный подбор заголовков, грамотное составление титульных фраз, описаний страниц и проч.)
  3. Необходимость публикации ссылок на наш сайт (по возможности с тематически близких, хорошо посещаемых ресурсов)

Не так много, казалось бы! Но все перечисленное — это кропотливый труд, требующий знаний в данной области. Ситуация осложняется тем, что в последнее время масса знаний, необходимых администратору сайта лавинообразно растет. Меняются алгоритмы работы поисковых машин, находятся свежие решения, появляются программы, автоматизирующие человеческий труд.

В ситуации, когда продвижение сайтов не является твоей основной работой, необходима лаконичная оперативная информация. Для себя я открыл рассылку компании «Ашманов и партнеры». Чем привлекательна эта рассылка? Она представляет периодический дайджест новостей отрасли, советы по продвижению, результаты исследований. Я сейчас работаю в небольшой фирме, которая кроме всего прочего предлагает услуги продвижения сайтов. Мне необходимо быть в курсе событий. При этом, работа по оптимизации не лежит на моих плечах, так что нет смысла подробно изучать дело раскрутки. В целом — рекомендую.



mem: 1101 total: 12 module: 6 xsl: 3